Обратная связь

X

Задайте вопрос

+ 7 918-600-24-53
Почта zvezdasochi-news@yandex.ru

Главная Статьи Концертная программа «Чайковский» в Зимнем театре

05.04.2019 Концертная программа «Чайковский» в Зимнем театре

53014721_2358835900815889_8860901265501061120_n.jpg


И все-таки несмотря на агрессивно-навязчивую вездесущую «попсу», классическую музыку у нас в Сочи любят! 


Доказательством тому популярнейший Зимний фестиваль Юрия Башмета и с большим успехом прошедшая вчера в Зимнем театре концертная программа «Чайковский».
Нет, не могут все эти так называемые «хиты», песни-однодневки так разбередить, размягчить, вознести в заоблачные выси наши души, как это делает великая музыка Петра Ильича Чайковского!

Переполненный до отказа зал заслуженно рукоплескал юному английскому виртуозу, лауреату международных конкурсов Джорджу Харлионо, которого сам Денис Мацуев назвал «выдающимся явлением». Просто удивительно, что это хрупкий улыбчивый тинэйджер способен извлекать из рояля такие россыпи звуков хрустальной чистоты и красоты, железной силы и мощи!
Но руки у Джорджа, по его собственному замечанию, немаленькие, растянутые и натренированные с детства, справляются с любыми пассажами. А сердце безраздельно отдано фортепиано и любимым композиторам, среди которых Бетховен, Рахманинов и, конечно, Чайковский.

Разумеется, не остался без внимания слушателей и Сочинский симфонический оркестр под управлением Антона Лубченко. Были исполнены такие монументальные, сложнейшие произведения, как фортепианный концерт №2 и знаменитая Пятая Симфония ми минор.
  
Вот только я не представляю, чтобы эталонные интерпретаторы Чайковского, великие дирижеры Евгений Александрович Мравинский, Евгений Федорович Светланов, Герберт фон Караян долго-долго, монотонно и невнятно бубнили-беседовали бы с залом перед исполнением этих шедевров… Как это сделал по уже сформировавшейся странной привычке художественный руководитель Сочинского симфонического оркестра Антон Лубченко.
Зачем же надо было отбивать хлеб у профессиональных, прекрасно знающих свое дело лекторов-музыковедов и раздражать без того донельзя раздраженную публику? Концерт начался на полчаса позднее из-за того, что оркестр до последних минут репетировал Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского, отдаленные раскаты которого публика имела удовольствие послушать, томясь у закрытых дверей в зал.
Мы счастливы, что отрывок из него был также исполнен музыкантами, но зачем тогда солидно писать прямо на афише «Продолжительность концерта - два часа с антрактом»? (Увы, вместо девяти часов вечера он закончился в одиннадцатом часу.)

Да и сама эта афиша в красочном буклете об апрельских культурных событиях Сочи просто изумляет, откровенно говоря. Двойной портрет Петра Ильича Чайковского и Антона Лубченко (ну прямо – родственники!) как бы парит над фото улыбающегося во весь рот Джорджа Харлионо. И над кем это, интересно, смеется замечательный английский парнишка?! Дело ведь нешуточное.
Вот приедет он домой со своим симпатичным папой, летописцем всех его успехов, покажут они афишу в музыкальных кругах Великобритании… И вмиг забудут тамошние классические исполнители про Гергиева и Темирканова, Федосеева и Плетнева. «А подать нам сюда Антона Лубченко!» - так и закричат хором!

Ну уж нет, он и нам, сочинцам, очень нужен со всеми своими плодотворными творческими идеями и проектами, пусть только прислушается к дружеской критике!


Автор: Лидия Лавровская, член Союза журналистов РФ, для «Звезды Сочи»


Фото: Антон Лубченко/  Виталий Пустовалов, CКФО, Зимний театр, 2 марта 2019